Те, кто постоянно следит за новостями инди игр, скорее всего уже знают, что такое 0x10c. Кто-то уже полностью изучил все источники информации о 0x10c, просмотрел все скриншоты и ждет выхода игры, а кто-то еще только мельком слышал о “новой игре от Нотча”. Так или иначе, в этой статье вас ждет достаточно полное описание 0x10c.
Игра представляет собой песочницу, однако в отличии от Minecraft действие происходит в бескрайней Вселенной, а геймплей обладает многими отличительными чертами. 0x10c разрабатывает всего один человек – Маркус Перссон. Ему не привыкать к подобным разработкам, ведь Minecraft он тоже начинал делать в гордом одиночестве.
По предыстории 0x10c – на дворе параллельной Вселенной 1988 год. Космическая гонка в это время не утихала и влиятельные люди уже спокойно совершали путешествия в космосе. Наконец было сделано интереснейшее изобретение – капсулы глубокой заморозки, позволяющие “законсервировать” людей на многие годы. Работало это все под управлением 16 битных компьютеров, на основе процессора DCPU-16. Этот процессор требовал прямой порядок байт, в то время как ПО капсул работало с обратным. Это и привело к роковой ошибке. Первые люди, которые испытывали на себе изобретение, были заморожены не на 0×0000 0000 0000 0001 год, а на 0×0001 0000 0000 0000 (281 474 976 710 656) лет. Отсюда и берет свою историю название игры.
Итак, в 281 474 976 712 644 году, капсулы начинают отключаться и люди просыпаются. То, что они видят вокруг повергает в шок. Во Вселенной прекратили появляться новые звезды, а старые постепенно угасают, образуя затем гигантские черные дыры.
Вы – один из этих выживших людей, затерявшихся в бесконечности космоса. В вашем распоряжении космический корабль, компьютер с DCPU-16, огромные пространства Вселенной и, конечно же, ваша фантазия.
Самая интересная особенность 0x10c – это тот самый компьютер. Вам придется программировать прямо в игре, используя спецификации DCPU-16. Также вы сможете перемещаться в пространстве, используя ваш корабль, воевать со встречными игроками или NPC, торговать, грабить, исследовать планеты, добывать ресурсы и строить космические корабли. Идея игры очень амбициозна и предполагает практически полную свободу действий.
Объявлен мультиплеер для 0x10c. Сервера будут официальными, и скорее всего платными. Объекты будут просчитываться круглосуточно, несмотря на отсутствие игрока на сервере. Одиночный же режим останется бесплатным.
На данный момент, Нотч показывал только технический прототип 0x10c, обработку им объектов, освещения. А главное меню 0x10c возможно будет выглядеть вот так:
Дата выхода 0x10c пока что неизвестна, но мы всегда будем держать вас в курсе всех нововведений и новостей.