Подготовка к выходу Minecraft 1.5 идет полным ходом и разработчики игры продолжают выпускать еженедельные снимки. На этой неделе перед нами снимок Minecraft Snapshot 13w02a о всех изменениях которого вы узнаете в полной новости.
Minecraft Snapshot 13w02a является очередной наработкой того, что было сделано за прошедшую неделю и он посвящен скорому выходу большого обновления Minecraft 1.5: The Redstone Update.
Новый снимок Minecraft Snapshot 13w02a добавил в игру несколько новых блоков, в число которых вошли блоки из кварца, о котором мы рассказывали вам в предыдущем снапшоте Minecraft Snapshot 13w01a.
Кварцевые блоки
Отныне кварц необходим не только для создания датчика освещения, но и может быть полезен для крафта новых блоков, таких как кварцевый блок, блок в виде колонны, кварцевые ступени и кварцевый блок с узором. Взглянуть на пример постройки из кварцевых блоков вы можете на изображении чуть ниже.
Вагонетка с динамитом
Возвращаясь к теме редстоуна, стоит рассказать о новой тележке, которая появилась в Minecraft Snapshot 13w02a — это вагонетка с динамитом. Теперь вы можете не просто прокладывать туннели руками, но и использовать для этого новые тележки с динамитом, чтобы ускорить процесс раскопок.
Рельса-активатор
Для активации тележки с динамитом можно использовать новый тип рельс, которые являются активатором предметов, если на данные рельсы подать редстоун сигнал.
Обновление системы текстур
Но самым важным и довольно спорным изменением в Minecraft Snapshot 13w02a является обновленная система текстур, которая полностью отличается от той, к которой мы все успели привыкнуть.
Новая система текстур в Minecraft Snapshot 13w02a разработана таким образом, что каждый блок отныне имеет собственную текстуру, а не использует единый файл текстур, как это было сделано в предыдущих версиях Minecraft.
Таким образом, все текстурпаки от предыдущих версий Minecraft не смогут работать в новых версиях игры. Данное нововведение добавит много головной боли всем разработчикам текстурпаков, ведь теперь им предстоит не только создавать новые текстуры для игры, но и нарезать их в отдельные файлы.
Почему мы считаем такое изменение не совсем удачным и почему не работает текстурпак на Minecraft 1.5? Все дело в том, что Minecraft всегда использовал 2 основных изображения с текстурами — terrain.png и items.png, которые содержали в себе все текстуры от всех блоков и предметов.
В связи с добавлением новых предметов в Minecraft 1.5 места под новые текстуры в данных файлах стало критически мало и Mojang решили вынести все изображения в отдельные файлы, хотя можно было добавить еще несколько сеток с текстурами и назвать их terrain2.png и так далее. Именно поэтому логика Mojang в выборе такого решения не совсем понятна.
В любом случае, всем любителям новых текстур для Minecraft стоит быть внимательными при выборе текстурпака и его версии.