Сегодня мы начинаем цикл статей для новичков, призванный помочь освоить моддинг Minecraft, а главное, сделать это максимально быстро и полезно. В принципе, каждый из нас может найти уроки и начать создавать моды, ведь методом тыка можно сделать практически все, что угодно, пусть и не совсем правильно и красиво. Данный туториал убережет вас от наступания на грабли и поможет стартовать максимально быстро и удобно.
Введение в моддинг Minecraft
Следует отметить, что моды Minecraft пишутся на Java. Никаких удобненьких редакторов здесь не будет. От вас требуется хотя бы минимальное знание Java, либо опыт работы с другими языками программирования, знание их основ. На крайний случай – большое желание научиться всему этому. Если вы не будете тупо копировать примеры, а постараетесь понять, как оно работает, то вас определенно ждет успех.
Практически каждый человек, хоть раз устанавливавший моды Minecraft знаком с модификацией Forge, ведь большинство модов требуют ее наличия в вашей игре. В рамках данной статьи мы будем создавать моды именно под Forge.
Почему Forge? Представьте, что вам нужно починить телевизор/компьютер/айфон/большой адронный коллайдер (нужное подчеркнуть), но под рукой у вас только молоток и гвозди. Конечно же мы пойдем и достанем пыльный ящичек с инструментами, в котором есть и пассатижи, и пинцет, да и вообще все, что душа пожелает. В нашем случае, Forge – это и есть тот желанный ящик с инструментами.
Приступим к работе
Для начала нам нужно скачать JDK (Java Development Kit)
Идем по этой ссылке и скачиваем JDK для своей ОС(x86 – 32бит, x64 – 64). Не забываем поставить галочку “Accept License Agreement”.
Для чего нужен JDK и чем он отличается от JRE? JRE – среда для выполнения уже готовых приложений, например он нужен для того, чтобы ваш Minecraft запускался. JDK же помимо самой java машины и библиотек, включает все возможности для разработки этих самых приложений, а также компилятор, который соберет ваш код в готовую программу.
Скачали? Устанавливаем. На данном этапе проблем возникнуть не должно.
Устанавливаем Minecraft Coder Pack.
Minecraft Coder Pack (в дальнейшем MCP) – это набор для декомпиляции, деобфускации и форматирования кода Minecraft, а также для осуществления обратных операций. Все дело в том, что исходный код игры не лежит на поверхности, а зашифрован (обфусцирован), чтобы всячески усложнить его чтение и понимание. MCP достает исходные коды игры, после чего мы сможем их редактировать, а потом собрать обратно.
Для установки MCP идем на эту страницу (ссылка) и скачиваем последнюю версию, либо идем на страницу (ссылка) и скачиваем MCP для нужной версии Minecraft. Я скачал версию 7.26a для Minecraft 1.4.7. Далее распаковываем архив в удобное для вас место, но я предпочитаю пути, которые не содержат кириллические (русские, да) символы. Например, путь C:\MCP147\ отлично подойдет
Далее, распаковываем скачанный архив в созданную папку. Заходим в нее, видим папку jars. Нам понадобятся файлы Minecraft(ведь что-то мы собираемся декомпилировать, не правда-ли?)
Скачиваем minecraft_server.jar правильной версии(В моем случае 1.4.7) и кладем его в папку jars. Еще нам понадобится папка bin от Minecraft. Копируем ее в папку jars. Должно получиться примерно так:
В папке bin должно присутствовать как минимум все это
Все, MCP установлен. Осталось поставить Forge.
Установка исходников Forge в MCP
Так как при создании модов мы работаем с иходниками Minecraft, то нам понадобятся еще и исходники Forge. Идем на http://files.minecraftforge.net/ и качаем исходники для нужной нам версии Minecraft. Для этого жмем на ссылку с подписью src. Скачанный архив (папку forge оттуда) распаковываем в папку с MCP. Должно получиться так:
Затем, заходим в папку forge, которая выделена на скриншоте выше и запускаем файл install.cmd
Далее ждем окончания процесса установки forge. Процесс немного долгий, можете пойти и заварить себе чашку чая. По окончанию установки, все будет выглядеть вот так:
Ничего больше запускать не нужно, исходные коды Minecraft лежат в папке src, которая появилась в директории с MCP. Можно уже начинать просматривать и редактировать Java файлы, которые лежат там, добавлять новые и т.д, запускать рекомпиляцию и..
Все это весело, но нерационально. Из-за одной небольшой ошибки, вам придется десятки раз перекомпилировать код, ведь новичку сложно определить источник этой самой ошибки. Мы будем использовать IDE – среду разработки, которая заранее будет указывать нам на ошибки, давать всевозможные подсказки, да и вообще, здорово помогать в работе. С ее помощью мы сэкономим уйму времени.
Установку и настройку IDE, а также загрузку в нее исходного кода Minecraft, мы рассмотрим в следующем уроке, который выйдет совсем скоро. Следите за новостями на нашем сайте.
Статья является эксклюзивной для minecraft-cube.ru. Копирование и перепечатка информации возможна только с письменного согласия автора.