Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

В прошлой статье мы рассмотрели процесс установки MCP, Minecraft Forge, а также декомпиляции Minecraft в читаемый исходный код. Теперь обзаведемся приличным инструментом для работы с Java кодом. Мы будем использовать Netbeans – отличную среду разработки приложений. Конечно многие спросят: почему не Eclipse? Ответ: Каждому свое. Когда-то давно, я установил Эклипс, открыл его… Ну и как-то с самого начала не срослось. Итак, начнем.

Первая часть урока находится здесь.

Установка Netbeans

Для того, чтобы установить Netbeans, нужно скачать его, это очевидно, чем мы и займемся. Идем по ссылке http://netbeans.org/downloads/index.html и скачиваем либо Java SE, либо Java EE версию. В любом случае, должно хватить.

После того, как файл скачается, начинаем установку. Она не должна вызвать никаких проблем. А пока все это занимает время, можно перейти к следующему пункту и подготовить файлы для работы.

Настройка проекта для работы с Minecraft

Разработчики MCP как всегда оказались очень любезны и даже предоставили нам готовое рабочее пространство, для работы в IDE Eclipse. Это же пространство можно использовать и в Netbeans.

Для того, чтобы заставить работать Minecraft в Netbeans, нужно совсем чуть-чуть настроить проект.

Заходим в папку с MCP и видим в ней папку с именем eclipse. Она то нам и нужна. Заходим в нее, затем в папку с именем Minecraft и открываем файл .project c помощью любого вменяемого текстового редактора (я предпочитаю Notepad++). В этом файле несколько раз видим строчки MCP_LOC в путях к некоторым папкам и файлам. Меняем MCP_LOC на ваш путь к папке с MCP. Выделенный на скрине кусок вообще можно удалить. Заодно посмотрите, как прописан путь у меня.

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

Сохраняем и закрываем этот файл, он нам больше не понадобится. Запускаем Netbeans.

Далее нам нужно импортировать наш проект. Выбираем меню Файл->Импорт проекта->Проект Eclipse

В появившемся окне выбираем «Импортировать проекты их рабочей области» и указываем путь до папки eclipse, которая находится в папке с MCP

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

Жмем «Далее» и на следующей странице этого диалогового окна выбираем проект «Minecraft», впрочем, он там единственный. Остальные галочки оставляем без изменений и жмем «Готово».

Проект начинает импортироваться. Слева в Netbeans появляется панель. Переходим на вкладку «Проекты» и видим наш Minecraft. Пока что он один, но Netbeans может хранить все ваши проекты в этом списке, что очень удобно. Понажимав на плюсики и пораскрывав их, вы увидите десятки пакетов и тонны классов.

Обычно, для того, чтобы протестировать свое творение, мы выбираем наш проект в списке и жмем зеленую кнопку с треугольником, но сейчас это не сработает, ведь мы забыли указать некоторые важные вещи. Итак, приступим. Начальную страницу Netbeans, кстати, можно закрыть.

Первым делом, щелкаем правой кнопкой мыши на нашем проекте в списке и выбираем «Свойства»

В открывшемся окне переходим(слева) в категорию «Библиотеки», а уже там – на вкладку «Выполнение» и перемещаем вверх пункт «скомпилированные исходные коды». Получится вот так:

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

Далее переходим на вкладку «Выполнение» и указываем в строке «параметры VM» следующую конструкцию:

-Xincgc -Xmx1024M -Xms1024M -Djava.library.path=”ПУТЬ_К_MCP/jars/bin/natives/”

Т.е в моем случае, это:

-Xincgc -Xmx1024M -Xms1024M -Djava.library.path=”C:/MCP147/jars/bin/natives/”

А вы указывайте путь к своей папке с MCP. У меня получилось вот так:

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

После всего этого, нажимаем кнопку ОК и запускаем наш проект кнопкой с зеленым треугольником, либо же клавишей F6. У вас должен запуститься Minecraft, а в окне Netbeans(снизу), появиться вывод (консоль) приложения.

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

Можно закрыть игру, ведь мы не играть собираемся, верно?

Теперь, все изменения, которые вы делаете в коде, сразу же отражаются, когда вы запускаете проект. В случае если бы мы делали изменения файлов .java в блокноте, нам бы пришлось каждый раз запускать процесс рекомпиляции в MCP, а это 30-60 секунд времени. Причем не всегда она завершается успешно, если вы хотя бы кавычку забудете поставить, то компилятор ругнется и все придется исправлять и компилировать снова. Снова и снова. Используя Netbeans, вы экономите время и нервы.

По мере продвижения вперед, мы будем все больше и больше знакомиться с разничными фичами и возможностями Netbeans, а пока что, я ознакомлю вас с основными элементами.

Интерфейс NetBeans IDE

Внешний вид Netbeans достаточно приятный, а также интуитивно понятен.

Моддинг Minecraft. Часть 2. Установка и настройка Netbeans

Непосредственно к созданию нашего первого мода мы приступим в следующей части. Действовать будем от простого к сложному. Все будет осуществляться с использованием Minecraft Forge. Если у вас раньше был опыт с MCP и блокнотом, можете попробовать повторить свои старые наработки, но уже в Netbeans, либо создать несколько блоков по урокам от других людей.

На этом, вторая часть урока по моддингу Minecraft подходит к концу. Освойтесь немного в Netbeans, поэкспериментируйте и подготовьтесь, нас ждут великие дела.

Ссылка на предыдущую часть

Ссылка на следующую часть

Статья является эксклюзивной для minecraft-cube.ru. Копирование и перепечатка информации возможна только с письменного согласия автора.

Похожие записи, которые будут вам интересны:

Добавить комментарий