BlockScape: Пользовательские модели

BlockScape: Пользовательские модели

Совершенно недавно вышел новый пререлиз Blockscape. На сей раз изменений немного, но они восхитительны. А именно, в данном обновлении, вы сможете создавать собственные модели в мире Blockscape, используя инструменты для ползовательских моделей. Теперь строить можно будет не только из шаблонных блоков, что очень радует.

Модель представляет собой набор блоков. Каждая модель представляет собой инструмент в инвентаре. Модели хранятся в виде XML-файла в папке инструментов. Дженс включил несколько примеров в этот форумный релиз Blockscape.

В будущем вы сможете выбрать чанк (кусок) блоков во время игры и сохранить его в качестве модели.

Пояснение: Все знакомы с ситуацией “хочу построить эпично, красиво и быстро”.. и часто при строительстве возникает необходимость строить большое количество одинаковых деталей (колонны, арки, детали интерьера, светильники…). Теперь можно создать шаблон модели и использовать её столько раз сколько надо!

Вот что смог сотворить Дженс всего за несколько минут, используя новые инструменты:

Шаблоны (модели) хранятся в папке Tools в папке с игрой. Для их создания необходимо написать немного команд вида <block type=”2″ position=”2,13,2″/> или <block type=”15″ position=”1,14,1″ material=”12″/>, и сохранить в формате XML. Если материал явно не указан – это значит, что данный кусочек модели будет сделан из того материала, который выбран.

Также, в Blockscape добавили новую функциональность привязки (snapping- на рисунке ниже).

Инструменты пользовательских моделей используют новую форму привязки. Вместо привязки к сетке 2*2, модель привязывается к существующей геометрии.
Дженс: “Я очень доволен тем, как это работает, и я думаю, что это это будущее, даже для основных блоков. Попробуйте и скажите, что вы думаете.”

Благодаря небезызвестному человеку с ником Zanktus, (создал одни из первых паков текстур) мы имеем возможность показать простое и понятное пояснение:

Сам Jens Blomquist дал некоторое пояснение в логе разработки (мини-новость сама по себе- так как последняя запись в этой вкладке сайта была очень давно… 20 февраля аж):

I have been working on models (or blueprints if you like) for a couple of days now. The first thing I noticed when I got it working was that the current way of editing the world with the power of 2 snapping doesn’t really work at all for models.
The correct to handle models is to snap them to the existing world. A bookshelf for example should snap to a wall. It should not snap to some fixed grid.
This got me thinking. Is power of 2 snapping really the best way to edit the world with the standard blocks? Or is there a better way?
The first version of Blockscape didn’t have any snapping at all. That was a disaster. Digging through the terrain turned everything into a fragmented mess. So I was very happy when I tried power of 2 snapping and suddenly digging was dead simple. This has the downside of making the building part a bit harder as you have to align your buildings with the large grid in order to use anything but the smallest blocks.
So maybe there is some hybrid editing tool that works equally good both ways?

Перевод:

Я работал над моделями (или чертежами, если хотите) в течение последних нескольких дней. Первое, что я заметил, когда заставил это работать, что текущий способ редактирования мира (с силой привязки 2) не может работать для всех моделей.
Правильно обрабатывать модели -это привязать их к существующему миру.Книжная полка например должна привязываться к стене. Она не должна привязываться к некоторой фиксированной сетке.
Это заставило меня задуматься. Является ли привязка действительно лучшим способом изменять мир со стандартными блоками? Или есть путь получше?
Первая версия Blockscape не имела никакой привязки вообще. Это была катастрофа. Рытье через местность превращало все в беспорядок из мелких фрагментов. Поэтому я был крайне счастлив, когда я попробовал привязку к другим объектам. Копать стало действительно проще. Это оборотная сторона делает строительную часть немного сложнее, поскольку Вы должны выровнять здане с большой сеткой для того, чтобы использовать все возможности, не ограничиваясь самыми маленькими блоками.
Поэтому, возможно, есть некоторый гибридный инструмент для редактирования, который работает одинаково хорошо в обоих направлениях?

О том, как именно создавать собственные модели, пока не появился способ прямо в игре можно почитать тут. Цифровые коды типов блоков тут.

Скачать Blockscape(форумный пре-релиз) можно тут.

_______________________________________________________________

* Сетка 2х2х2… поймёте если внимательно посмотрите соответствующий рисунок.

Похожие записи, которые будут вам интересны:

Добавить комментарий