Да, теперь Blockscape – совершенно другая игра. Теперь это не просто песочница. Открыта новая сторона – электричество и модели состояний. Всё сообщество игры ждало этого, ведь создание схем и механизмов – это огромный шаг вперёд.
Сначала появилась подробная информация по поводу электричества и моделей состояний.
Первый скриншот в твиттере Дженса:
Итак… Накануне Дженс отправил загадочный твит члену сообщества под ником GNRfrancis
@AdamKarlFrancis Did you get my mail?(ты получил моё письмо?)
и получил ответ
@JensBlomquist hi Jens, yes I did thanks ; ) recording as soon as I get in, will be about an hour or so ; )(Привет Дженс, да получил, спасибо ; ) запишу так быстро как смогу, скорее всего это займёт около часа ; ))
GNRfrancis известен тем, что первым создал еженедельные выпуски новостей по BS.. Он так же проводит конкурс в каждом выпуске – по результатам которого 2 человека получают бесплатные полные версии игры (логин-пароль на премиум).
Через день вышел долгожданный выпуск, содержащий информацию о том, чего все так ждут.
Итак:
Forum preview 4648.831:
[х] подводные звуки
[х] трава и цветы теперь могут быть размещены на почве
[х] Дверная ручка
[х] Моделитсостояний (посмотрите модель двери для примера)
— Левая или правая кнопка мыши для активации.
— [SHIFT] + правая кнопка мыши, чтобы удалить.
— Может быть автоматизирована с помощью блока-активатора модели состояний (Проверьте модель автоматической двери для примера)
[х] Модель двери
[х] Модель автоматической двери
[х] Электричество
[х] Переключатель (левую кнопку мыши для активации)
[х] Or, And, Nor, Nand логические вентили
[х] Конденсатор. Работает так же, как реальный конденсатор. В качестве примера он может быть использован для затухания света от светоблока (плавное).
[х] провода
[х] Исправлена небольшая ошибка освещения
Но обнаружился баг: перевёнутые светоблоки вызывали краш игры, поэтому Дженс оперативно исправил этот баг и выпустил версию с багфиксом:
Forum preview 4648.16438
[x] Пофикшено падение игры при использовании перевёрнутых скошенных светоблоков.
И ещё одно, спустя день:
Form preview 4649.16181
[x] Пофикшен редкий баг, рушащий игру при расчёте света.
Собственно сами новые инструменты:
1). Электричество
- Провода могут состыковываться и ветвиться в 6 направлениях. Также могут использоваться как элемент декора.
- Источник напряжения… Пока что безлимитный и бесплатный. (Вот бы и в реальности так).
- Логический вентиль ИЛИ (OR). Проводит электричество если хотя бы на одном входе есть напряжение.
- Логический вентель И (AND). Проводит электричество если на всех входах есть напряжение.
- Исключающее ИЛИ (XOR), проводит сигнал, когда на входах разные значения. На этих элементах строятся цифровые сумматоры.
- Исключающее И (NAND), то есть сигнал есть если на всех входах его нет
- Блок подключения моделей состояний к электричеству. (при проектировании модели обязательно располагайте в граничной зоне (чтобы можно было подвести провод).
- Ручка… просто дверная ручка, кроме декоративной функции видимо пока не имеет применения. Хотя даже так можно использовать её не по назначению.
- Выключатель. С нижней стороны имеет такой же рисунок, но отвечает на нажатия только лицевая часть и боковины. Работает только от клика левой кнопки мыши. Правая его уничтожит.
+ выполняет функции диода (пропуск сигнала в одном направлении- смотрите на направление стрелок)
+ выполняет функцию бесконтактного пересечения проводов (провода в перпендикулярных направлениях не контактируют внутри элемента)
- Конденсатор. По заверению Дженса может быть использован для плавного выключения света. Является интерполяцией конденсаторов из реального мира.
- Резистор. Если кто придумает применение- сообщите в комментариях… очень интересно зачем он тут.
Блок НЕ (NOT) не введён по одной простой причине: вместо него можно использовать блок Исключающее И (NAND), но только с одним входом.
2). “Модели состояний”
Модели состояний -это пользовательские интерактивные модели, содержащие в себе разные реализации. Это как стопка моделей, идущих одна за другой по щелчку игрока или по сигналу электричества.
Из готовых есть только модель двери в двух вариантах.
- открывается только игроком
- открывается электричеством
Но есть возможность создать собственные модели и число состояний не ограничено 2-мя.
Для этого заключаем модели в теги
<state id =”N”>
…
</state>
, где N- номер состояния модели.
Для проектирования самих моделей можно воспользоваться этими программами.
Но я постараюсь написать полноценный 3d редактор в свободное время.
Скачать последнюю версию Blockscape можно тут.