Blockscape Edit: Создание собственных моделей

Blockscape Edit: Создание собственных моделей

В пререлизных версиях Blockscape существует возможность использовать собственные модели. Об этом было сказано в одной из прошлых статей. Однако те редакторы моделей устарели и были неудобны в использование, что и послужило причиной создания мною нового редактора. Теперь уже польностью 3D.

Существует 2 варианта:

1). Пользовательские модели (blueprint) – это статические объекты. Что то вроде обычных инструментов Blockscape, только более сложные формы. Применение: облегчить строительство повторяющихся элементов. Например колонн или стен. Можно создать мебель своего дизайна, а не строить по кубикам каждый раз. Или даже небольшой домик (в пределах 8*8*8 метров).

Пользовательские модели можно создавать по 3 в одной (аналогично размерам обычных кистей. выбор в игре кнопками +/- на NumPad).

2). Модели состояний (state model) — это интерактивные объекты. Аналогия из Minecraft: поршни, двери, люки. Но есть одно очень важное отличие делающее Blockscape особенной в этом плане игрой… Вы не ограничены определённым набором таких объектов, а их разнообразие и функции зависят только от вашей фантазии. По сути, модель состояний – это всего-навсего набор моделей, переключаемых щелчком по ним или электричеством.

Для того чтобы модель состояний работала от электричества, необходим специальный блок. В инструменте электричества он называется SMA (State Model Activator). Чтобы добавить его в модель состояний вручную надо заменить в одном из блоков в каждом состоянии тип и материал на type=”41″ material=”7″.

Окно программы:
Управление:

Специальные

Esc – меню
PageUp/PageDown- смена “страниц”- для пользовательских моделей это размер(в игре +/-) для моделей состояния это состояния.

Сцена

W A S D- перемещение камеры (сцены)
Пробел- вверх
Ctrl-вниз
Мышь+ зажатая правая кнопка мыши – вращение сцены

Курсор

Колесо мыши – высота курсора
Home/End – высота курсора
Стрелки- перемещение в плоскости XOZ

Shift+ Колесо мыши -выбор материала
1 2 3 4 5 6- выбор формы блока
R- переворот блока
E- удаление блока под курсором
Q- установка блока под курсором

Видео, показывающее процесс быстрого создания модели, благодаря возможности использовать Ctrl+S в игре (создаётся модель состояний blockmodeldump.xml в папке …AppData/Roaming/blockscape (Win7)). Можно не использовать BS_Edit как редактор, а просто загрузить модель из этого файла на нужную страницу (состояние).

А тут показаны возможности моделей состояний (суть в конце):

Скачать последнюю версию BS_Edit можно здесь.

Похожие записи, которые будут вам интересны:

Добавить комментарий